Главная » Статьи » Сторожевые корабли проекта 22460

Сторожевые корабли проекта 22460

Сторожевые корабли проекта 22460 созданы специально для охраны территориальных вод Российской Федерации. Это трехпалубные корабли третьего ранга, относящиеся к категории малых корветов. Отличаются высокой скоростью, маневренностью и набором вооружения, подготовленным для выполнения большого спектра задач.

При разработке и последующем запуске такого проекта, предполагалось, что корабли будут нести службу в разных территориальных водах страны. Сегодня они есть и на вооружении Черноморского флота. Среди вы-полняемых задач – постоянное патрулирование границ, а также пресечение запрещенных действий на мор-ских просторах – браконьерство, нарушение экологического законодательства. Корабли также могут быть задействованы и для устранения последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф, захватывающих водные территории.

История создания проекта

О необходимости пополнения российских флотов маневренными и хорошо вооруженными кораблями заго-ворили еще в нулевых. Было решено, что реализацией проекта будут заниматься два основных предприятия – судостроительная фирма «Алмаз» из Санкт-Петербурга и «Восточная верфь» во Владивостоке.

По прогнозам специалистов, в серии должно быть выпущено 30 кораблей. Первым из спущенных на воду судов стал «Рубин». На корабле торжественно подняли флаг в мае 2010 года. Тогда же занимающий пост директора ФСБ России Александр Бортников заявил, что на воду должно сойти еще, по меньшей мере, 25 единиц. К моменту написания этой статьи, 13 уже были введены в эксплуатацию, и еще один находится на стадии испытаний.

За время своего использования, корабли уже успели доказать эффективность и удобство в применении. Так самое первое судно проекта «Рубин», успешно выполняло задачи по поддержанию безопасности Олимпий-ских игр в Сочи 2014 года.

Особенности кораблей

    В проекте 22460 есть ряд отличий от тех судов, что стояли на вооружении ВМФ России до них. Среди важных преимуществ:
  • Возможность маневрирования при волнении до 6 баллов.
  • Использование стелс-технологии при проектировании обводов судна – это уменьшило его заметность.
  • Высокая скорость – до 28 узлов на спокойной воде.
  • Мощная опреснительная установка.
  • Комфортные условия для команды – есть сауна и даже компактный бассейн для моряков.

Также конструкторы предусмотрели специальный кормовой слип. По нему можно быстро спустить оборудование для взаимодействия с другими кораблями или выполнения текущих задач. Одно из применений такого элемента – спуск катера.

Корабли проекта 22460 в Черном море

На данный момент на Черном море несут службу следующие суда проекта: «Рубин», «Бриллиант», «Жем-чуг», «Изумруд», «Аметист», «Проворный», «Безупречный». Все суда были созданы силами судострои-тельной фирмы «Алмаз» в Санкт-Петербурге.