В Севастополе трехмачтовый фрегат «Херсонес» вновь поднял свои паруса после реставрации. В свое время в Южной Америке он, единственный в мире, обогнул мыс Горн под парусами с выключенными двигателями. До сих пор никому не удалось повторить это достижение. Компания «Роза ветров» организует морскую прогулку, во время которой вы сможете приблизиться к легендарному паруснику, узнать больше о его истории возрождения. Захватывающая экскурсия никого не оставит равнодушным, достаточно лишь связаться с нами.
История фрегата
Судно было спроектировано по чертежам конструктора Зигмунда Хорена. «Херсонес» собрали на Гданьской судоверфи в Польше в 1989 году. Вначале его хотели назвать «Александр Грин», но к моменту окончания сборки переименовали в «Херсонес» в честь важной даты - 1000-летия Крещения Руси. На трех мачтах фрегата крепятся 26 парусов, общая площадь которых составляет 2770 квадратных метров. Они управляются исключительно вручную. При этом два двигателя, оснащенные приводом на один винт, предусмотрены на случай шторма и для руления при входе и выходе из порта. Длина судна – 108,6 метров, ширина- 14 метров, а водоизмещение – 2986 тонн, скорость – 12 узлов. Экипаж судна – 46 человек, а всего на борту может находиться до 120 пассажиров и членов экипажа.
Возрождение фрегата
Парусное судно заказало Министерство рыбного хозяйства СССР. После распада Союза оно досталось Украине, где арендовалось туристической компанией «Инмарис» в качестве круизного. Но в 2006 году его перестали эксплуатировать из-за финансового спора, который возник между судовладельцем и компанией-арендатором. В течение 10 лет фрегат не выходил в море и обслуживался сокращенным экипажем. И лишь в 2015 году он был передан в федеральную собственность и в дальнейшем закреплен за «Росморпортом». Парусник отреставрировали – заменили устаревшие навигационные системы, отремонтировали электрооборудование, подводную и надводную части корпуса, мачты и палубный настил, обновили парусное вооружение и камбузное оборудование.